депутаты тульской областной думы приняли в четверг внесенный прокурором области закон тульской области «о дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение», сообщает прокуратура тульской области.
«в тульской области проживают около 6 тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них почти каждый шестой ребенок не имеет закрепленного жилого помещения. в настоящее время право на внеочередное обеспечение жилым помещением имеют 229 лиц данной категории», – говорится в сообщении.
между тем, действующее региональное законодательство имеет ряд существенных недостатков и пробелов в правовом регулировании вопросов обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что влечет нарушение гарантированного федеральным законодательством права указанной категории граждан на внеочередное обеспечение жильем.
«в связи с этим прокуратурой области в порядке законодательной инициативы был разработан и в ноябре 2010 года внесен в тульскую областную думу проект закона тульской области «о дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение»», – сообщает ведомство.
закон содержит ряд новелл, связанных с установлением перечня обстоятельств, препятствующих возвращению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в закрепленные за ними жилые помещения, что позволит исключить факты возвращения граждан данной категории в непригодные для проживания жилые помещения, а также предотвратить их попадание в окружение асоциальных лиц.
кроме этого, для своевременной реализации права сирот на внеочередное получение жилья, в законе предусматривается осуществлять сбор необходимых документов не позднее, чем за 1 год до достижения ребенком 18-летнего возраста. обязанность по сбору документов и представлению их в орган опеки и попечительства возлагается на законных представителей детей-сирот, а в случае отсутствия таковых – на орган опеки и попечительства.